мероприятия
В рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» в 6-11 классах прошло мероприятие с показом сериала по ранней профессиональной ориентации « Билет в будущее».
Мероприятие на тему «Удивительный мир научных открытий и изобретений!»
учащиеся 8 класса
Андрей Евгеньевич отметил, что новое оборудование позволяет учащимся углубленно изучать физику, химию и биологию, заниматься во внеурочное время, а в будущем поможет ребятам в выборе профессии и подготовке к выпускным экзаменам.
Школа известна своим приусадебным участком: школьники выращивают овощи для школьной столовой на приусадебном участке в 1,5 га.
В образовательном учреждении в настоящее время 45 учеников, дошкольная группа, историко-краеведческий музей, библиотека, столовая.
А еще ученики Сомовской школы постоянные участники областного конкурса учебно-опытных участков. Стабильно занимают призовые места.
В 2017 году образовательное учреждение стало победителем областного конкурса: «Лучшая сельская школа Орловской области».
Областной Совет ВООП признал победителями эколого-патриотических конкурсов в 2022 году с вручением кубка и диплома в номинации «Сельские общеобразовательные школы» МБОУ Сомовская СОШ им.Ю.Н.Миролюбова Шаблыкинского района (директор Фролина Г.Н.)
Глава Шаблыкинского района Новиков С.В. наградил почетными грамотами за проделанную работу по эколого-патриотическому воспитанию подрастающего поколения руководителя проекта Волкову Ирину Александровну, учителя биологии и химии школы.
Королев А. , главный специалист по охране окружающей и природной среды администрации Шаблыкинского района, вручил грамоты и сладкие подарки за активное участие в эколого-патриотическом конкурсе следующим учащимся 9 класса:
Матвеевой Екатерине, Подгорной Веронике, Королевой Александре.
На базе центра "Точка роста" продолжается образовательная деятельность по учебному предмету "физика", дополнительным общеобразовательным программам "Юный физик" и "Естественно-научная грамотность. Учимся для жизни".Программа "Юный физик" реализуется в технической направленности. Приоритетом программы является развитие интереса к конструированию и моделированию. Занятие конструированием благоприятно воздействуют на мелкую моторику, развивают логическое мышление. Привлечение обучающихся к техническому творчеству - один из путей удовлетворения их личностных потребностей, стимулирования стремления развивать индивидуальные способности, расширить области знаний. При изучении тем "Механическое движение", "Равномерное и неравномерное движение", "Скорость", "Расчет пути и времени движения". Учащиеся применяют свои модели, которые сконструировали на кружке. Занятия техническим творчеством являются основой допрофессиональной подготовки, решения личностных проблем общения с ровесниками, содержательной и здоровой организацией свободного времени.
Внеурочное занятие « Знакомство с наукой биологией»
Для учеников начальной школы проводятся занятия, направленные на вовлечение ребят в интересный мир науки, с целью заинтересовать и мотивировать ребят учиться. На сегодняшний день Центр представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием, готовый принимать в своих профильных классах всех любителей исследований, науки, проектов и инноваций – всех тех, кто стремиться познать мир современных
Проведенные лабораторные работы:
1.5 класс Лабораторные работы «Строение клетки растений», «Строение гриба мукора» .
2. 9 класс Практическая работа "Изучение свойств серной кислоты". Цель: закрепить знания о свойствах серной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания серной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы.
3.9 класс Практическая работа "Изучение свойств соляной кислоты". Цель: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания соляной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы.
4. 8 класс Практическая работа " Получение, собирание и распознавание водорода". Цель: научиться получать водород и собирать его; опытным путем изучить химические свойства водорода.
5.8 класс Практическая работа " Получение, собирание и распознавание кислорода". Цель: научиться получать кислород и собирать его двумя методами – методом вытеснения воды и методом вытеснения воздуха; опытным путем изучить некоторые химические свойства кислорода.
6.11 класс Практическая работа " Получение, собирание и распознавание газов". Цель работы: научиться получать газообразные вещества, собирать и распознавать с помощью характерных признаков.
7.8 класс. Лабораторная работа «Подсчет пульса до и после нагрузки», «Измерение давления, используя цифровую лабораторию по нейротехнологии.
7.6 класс Занятие по теме: «Клеточное строение растений»
8.6 класс Занятие по теме « Корень, его строение и значение»
Л/р « Строение корня»(6 класс), Л.р «Строение стебля»
Цель мероприятия – повысить интерес обучающихся к изучению предмета, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных обучающихся, побудить к чтению и изучению химической литературы. вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями для понимания необходимости знаний, умений и навыков по химии для объяснения химических превращений.
Все дети в детстве читали немало сказок о добрых феях и могущественных волшебниках, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса - они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооруженные знаниями. Наука - вот истинная волшебница.
Химия - наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб... А ведь всё это - химические явления.
Химия-наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стали всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. И действительно, посмотрите вокруг. Весь окружающий нас мир – сложное сочетание химических элементов, сложных и простых химических и физических процессов. Желтеют и опадают листья на деревьях, а весной вновь возрождается жизнь, люди плавят сталь, строят дома, водят корабли по морям и океанам, покоряют космос и везде, во всем присутствует великая химия, могучая наука – химия!
Чудесные превращения нам показали обучающиеся 9 класса. Они вместе с ребятами 8 класса, рассказали об удивительной и чудесной науке о веществах - науке химии.
Интеллектуальная игра «Шаг во Вселенную»
Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети.
Накануне Дня космонавтики для учащихся 7-8 классов состоялась интеллектуальная игра «Шаг во Вселенную» в формате «Что? Где? Когда?».
Тема космоса всегда интересна людям, начиная с самого раннего возраста. В увлекательной и познавательной форме учитель физики Фомина И.В. познакомила обучающихся с историей развития космонавтики, дети узнали много нового об освоении человеком космоса и расширили свои знания о Вселенной. Ребятам понадобились не только знания и логика, но и смекалка, быстрота реакции, чтобы отвечать на вопросы космической викторины и отгадывать космические загадки. Гостями мероприятия стали учащиеся начальных классов. Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Каким я вижу космос🪐”,который провели классные руководители и советник директора по воспитанию и были приглашены на мероприятие в Центр образования естественнонаучной направленности «Точка роста» на базе нашей школы.
Итоги игры:
место – команда «Земляне»-учащиеся 8 класса
место – команда «Орбита»- учащиеся 7 класса
Ежегодно, 22 апреля, люди всей планеты отмечают «День Земли». День Земли – это праздник чистой воды, земли и воздуха. Этот день стал общечеловеческим символом любви и заботы о нашем общем доме и отмечается во всем мире с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В этот день в разных уголках земного шара неравнодушные к экологическим проблемам люди проводят мероприятия, нацеленные на то, чтобы в мире стало больше чистоты и ответственности.
С целью привлечения внимания к экологическим проблемам в Центре естественнонаучного направления "Точка роста" Волкова И.А. –учитель биологии, провела устный журнал «Эта хрупкая планета» для учащихся 6-9 классов. Посмотрев презентацию «Эта хрупкая планета", ребята наглядно смогли увидеть, как красива наша планета, животный и растительный мир, счастливые лица людей, но также и то, как загрязняется наша планета, почему гибнет все живое и как люди могут помочь сохранить красоту Земли.
Наши достижения: Диплом призера регионального конкурса проектов обучающихся центоров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", посвященного Международному дню биологического разнообразия обучающийся 7 класса Пехтерев Александр и учитель биологии и химии Волкова Ирина Александровна.